• ГЛАВА1
  • Можновсю жизнь прожить
  • Прекрасенобраз души, совершенствующейся
  • Чтоже такое свет и теплота в местожительстве праведников?
  • Онопять видит себя в келье и три яблока в мантии.
  • Представителидвух полов на земле
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЛАЖЕННОЙ ЖИЗНИ
  • Загробныймир, загробная жизнь
  • Наземле, при исполнении наших
  • Церковь, опять приидет ИисусХристос
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУШИ В РАЮ
  • Таккак зло есть источник всех печалей
  • Внешнееблаженство составляют:
  • Французскийматематик Паскаль
  • Тамтолько, в загробной жизни
  • Воткак рассказывает блаженная
  • СвятительАмвросий Медиоланский пишет:
  • СвятительТихон Задонский
  • Итак,само слово Божье свидетельствует
  • Истина,открытая нам
  • Самаприрода души
  • Еслитак, то и христианские
  • Страшнои горестно будет за гробом
  • ЕслиСам Иисус Христос,
  • Полнаянесостоятельность и лживость
  • ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АДУИ В ГЕЕННЕ
  • Изслов Иисуса Христа видно
  • Разные наименования состояний душ: нерешенного иосужденного
  • Чтоже такое смерть и в чем она
  • ОсновательНового Завета Господь
  • Везде,где только Церковь
  • ОБИТАТЕЛИ АДА И ГЕЕННЫ
  • Впервом периоде адской жизни,
  • Чтокасается душ состояния нерешенного
  • Деятельностьпогибших грешников
  • Длянас, верующих и верных сынов Церкви
  • Неестественноесостояние души
  • Такимобразом, смерть
  • НаСтрашном суде и во втором периоде
  • Действиесовести на душу
  • ГЛАВА3
  • Далеепредставляются исполнители
  • Есличеловек состоит из духа
  • Напоследнем суде пред взором
  • Правда,богатый, будучи на земле
  • Истинныххристиан, последователей
  • Бесконечнаякротость Иисуса Христа
  • Верующиеспасенные будут
  • КОНЕЦ ВЕКА - МИРА
  • Обновлениемира совершится
  • Петр – «не сказал: узрим иныенебеса и иную землю
  • Представителидел Божьих или всего Его
  • Изхарактера же второго периода
  • Примиритьверу с наукой – вот, кажется, прямое назначение современного знания, Есливсякая наука есть систематическое изложение истин, относящихся к какому-либопредмету, то разумеется, что эти истины, добытые наукой, должны быть в согласиис откровенными истинами, как об этом засвидетельствовал Сам Бог: «Я – Истина ибез Меня не можете творить ничего».
  • ОТКРОВЕНИЯ ИЗ ЖИЗНИ СВЯТЫХ
  • Оставивкрест и посмотрев вниз
  • Видение небесного рая святителем Тихоном Задонским
  • Ктоиз основателей религий Востока
  • Откровенииправедной Марфе
  • Обительсвятого Филарета
  • Случайс отцом Панкратием
  • -Помню, - отвечает он
  • Дивныйнезнакомец указал
  • НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ
  • ОПИСАНИЕ СВЯТЫМИ ОТЦАМИ БЛАЖЕНСТВА ПРАВЕДНИКОВ
  • Приведенноеописание рай у Ефрема Сирина
  • ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО СВЯТЫХ
  • Посмотритедалее, какие преимущества
  • Чтоможет быть выше свидетельства
  • 5. Блаженствоэто будет совершенно.
  • Будемтакже покойны от всех наших бедствий.
  • ВЕЧНАЯ УЧАСТЬ ГРЕШНИКОВ ВБУДУЩЕЙ ЖИЗНИ
  • АпостолыХристовы тоже проповедовали о вечной муке.
  • Приступимк изображению самого
  • Осязаниембудет он ощущать
  • Обратимпрежде внимание
  • Непочитавшие воскресных дней
  • Блудникии прелюбодеи вспомнят
  • О, нет! Мыпоставили вам на вид
  • «Ирод, увидевИисуса, - повествует
  • Вотпреступник осужден на каторжную
  • Грешникибудут заняты мукой своей.
  • Мучительногорение в огне будет
  • Вот,например, иному назначено
  • Узники! Васужасает картина вечной участи грешника?
  • Мало этого. Натом свете грешники
  • Новам страшно за тех несчастных,
  • О,если б мы чаще размышляли
  • Никтоиз вас еще не должен отчаиваться
  • ГЛАВА 4
  • Вбеседе нашей мы говорили, что истинные
  • Основанияиспрошения прощения грехов умершему:
  • Чтосделалось с душой умершего?
  • Удревних просвещенных римлян
  • Любовьбез истинной веры не знает
  • Еслиходатайство первомученицы Феклы
  • Послевсего что только могли мы сделать
  • СловаСамого Господа Иисуса Христа:
  • СвященноеПисание Ветхого Завета
  • ПатриархиИаков и Иосиф при смерти
  • На основанииистины союза
  • Подвигни,Господи, и наши вялые сердца
  • Евангельскоеучение
  • Св.апостол и евангелист Марк пишет
  • Преданияапостолов
  • Учительязыков (язычников)
  • Учениесв. отцов и учителей Церкви
  • Великий вселенскийучитель
  • УченикиГоспода не узаконили
  • СвященномученикКиприан
  • Неужелимогли делать неверные
  • Заключениеиз всего сказанного:
  • Таже гордость мешала Толстому
  • Милыйдруг, иль ты не видишь, что все видимое нами
  • ПостановленияСвятых Соборов
  • ДОСТОВЕРНЫЕ СЛУЧАИ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ УСОПШИМ
  • «Проситеи дастся вам;
  • Когдавидение кончилось
  • Ты,Господи, соединивший
  • ЗНАЧЕНИЕ ЖИЗНИ ЖИВЫХ ПООТНОШЕНИЮ К ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ УМЕРШИХ
  • Сам ИисусХристос засвидетельствовал
  • Авраамговорит богачу:
  • Невсе христиане в одинаковой
  • ХОДАТАЙСТВО ПРЕБЫВЫЮЩИХНА ЗЕМЛЕ
  • Одиночествоподвижника – только путь к высшему единению.
  • Силамолитвы непостижима для ума человеческого.
  • ГосподьИисус Христос нас научил
  • ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ХОДАТАЙСТВО
  • Литургия
  • Посмотримвкратце на те места
  • Послесовершения второй части литургии
  • Самыепервые христиане учились
  • ДНИ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ
  • Мясопустнаяродительская вселенская суббота
  • Троицкаяродительская вселенская суббота
  • Дажев дохристианском мире строго
  • Родительскийдень – Фомин вторник
  • Димитриевскаясуббота
  • Днипоминовения усопших православных особ царского дома
  • ЧАСТНОЕ ХОДАТАЙСТВООСТАВШИХСЯ НА ЗЕМЛЕ РОДСТВЕННИКОВ, ДРУЗЕЙ, ЗНАКОМЫХ ОБ УСОПШЕМ
  • Для верующеговсе возможно.
  • МИЛОСТЫНЯ
  • Милостыняпринадлежит почившему.
  • Молитваза другого, милостыня
  • Еслиребенок тяжело болен,
  • О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ВСЕХ ЖИВЫХХОДАТАЙСТВО ПОЛЕЗНО УМЕРШИМ, И НЕ ВСЕМ УМЕРШИМ ПОЛЕЗНО ХОДАТАЙСТВО ЖИВЫХ
  • Ноэто еще в низших сферах духовного мира,
  • Волю,желание боящихся Бога, Он исполняет.
  • «Чегобы», - это слово заключает в себе все
  • Грехи,составляющие хулу на Духа Святаго
  • БлаженныйАвгустин пишет
  • Делаязавещание, в котором выражается
  • ЗНАЧЕНИЕ ТРЕТЬЕГО, ДЕВЯТОГО, СОРОКОВОГО
  • Вообщесороковое число часто
  • ПОЛЬЗА ЖИВЫМ ОТ МОЛИТВЫ ЗАУМЕРШИХ
  • СВОЕВРЕМЕННОСТЬМОЛИТВЫ ЗА УМЕРШИХ
  • Послеэтого кто же из смертных
  • Чемже ты сделаешься там, неверующий, грешный человек?
  • Еслина душе, находящейся в другой части света
  • ПОСЛЕСЛОВИЕ
  • Былобы сомнительно ждать
  • Дакаким бы образом,
  • О,упорные отрицатели загробной жизни!
  • Самочеловечество в его прошедших
  • Воткак христианин смотрит на смерть.
  • Уотошедших скоро начинается и подвиг
  • Да,это неестественно, это вовсе несвойственно
  • Можнобыть далеко или близко к умершему.
  • Междутем в параграфе 7-м своего
  • Вотбесценная услуга, вот неизъяснимая
  • Хотители когда беседовать с умершими вашими?
  • Итак,если вы всем сердцем желаете помочь
  • Беданашей современной жизни
  • Богдает верующему, по его вере и любви
  • ЧТО ОЖИДАЕТ НАС ЗАГРОБОМ?
  • Противмысли о полном исчезновении
  • Неподвластна загробная жизнь нашим
  • Люди,не ожидающие ничего для себя
  • ВЕРА НАРОДОВ ВСЕХ ВРЕМЕН ВЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ
  • Внашей интеллигенции, невежественной
  • Чтобыдуши в загробной жизни
  • Доозарения человечества истинным
  • ВОСКРЕСШИЕ МЕРТВЕЦЫ
  • Новот и в нашей православной России
  • ЯВЛЕНИЯ С ТОГО СВЕТА
  • Подобныйже случай повторился у нас в России.
  • В30-х годах XIX века умер в Москве
  • Неменее вразумителен пример из 30- годов XIX века.
  • ГЛАВА2
  • Всякийиз нас, кто внимателен к себе
  • Неверующиегордо заявляют,
  • Верав будущую загробную жизнь
  • Вечность,бессмертие души
  • Отом, что сознание загробной жизни
  • Богповелел Моисею приготовить
  • Ссылаясьчасто на Ветхий Завет
  • Святыеапостолы, их преемники
  • МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ДУШ ЗА ГРОБОМ
  • Этидва состояния праведников и грешников
  • ПЕРИОДЫ ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ
  • Ложноеучение не перестает развиваться
  • СловоПлатона остается последним
  • О ТОМ, ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ ДУША ВПЕРВЫЕ СОРОК ДНЕЙ
  • Стого самого момента, как последовало
  • Мытарине только уличают
  • ПреосвященныйМакарий пишет:
  • КакГосподь, в сороковой день
  • ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУШИЗА ГРОБОМ
  • Деятельностьдуши на земле
  • Основаниемвсей видимой земной
  • Итак,деятельность души и всех
  • Еслижизнь души за гробом личная
  • Материализмговори: то, что мы называем
  • ВНУТРЕННЯЯЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУШИ
  • Деятельностьчувств достигает цели
  • Нотак как со времени первого
  • Естественноеназначение деятельности
  • Наиглавнейшеедействие ума, зорко
  • Предметдеятельности силы познания есть тоже – истина.
  • Естественное,природное свойство, действие
  • СОЮЗ И ОБЩЕНИЕ ЗАГРОБНОГОМИРА С НАСТОЯЩИМ МИРОМ
  • Душа,отрешившись от своего тела
  • Здесь,кроме общей заповеди Христа Спасителя:
  • Разладмежду верой и разумом наблюдается лишь
  • Душевноесостояние человека составляют:
  • Устанавливаяпредел беззакониям
  • Следовательно,после отделения от тела
  • Чувстворадости, печали и вообще
  • Молитваи сетование о грехах полезны
  • Если,видя погибающего, я стал бы только
  • Духчеловека, имеющий божественное
  • Желания,хотения, которыми душа
  • Последнеежелание, разумеется,
  • О загробномсостоянии младенцев
  • Заметьте,что желание жить, жить всегда
  • СОЮЗ И ОБЩЕНИЕ ДУШ В ЗАГРОБНОММИРЕ
  • Земнаяжизнь всех святых есть
  • Всебеседы воскресшего Господа
  • Гденаходятся за гробом те души
  • Вримско-католической Церкви
  • МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ОПИСАНИЕ РАЯ
  • Неэто ли в конце концов ожидает весь мир:
  • Иногдаже Господь место пребывания
  • Наземле добрые очень и очень редко
  • СловоБожье и здравый разум
  • ГЛАВА1
  • Родительскийдень – Фомин вторник

    Поминовениеумерших, совершаемое ежедневно Церковью, в недели Страстную и Светлуюотменяется, кроме литургии. На литургиях оно производится, как и во все прочиедни; но других поминовений, например, чтения Псалтири, сорокоустов – в эти двенедели не бывает.

    Неестественнодуше быть долго в разобщении с существами, ей подобными, т.е. с душами. Онаделится чувствами, и от этого ей легко и отрадно. Скорбя, она как бы приглашаетк соучастию ей подобные существа, и ей делается непостижимо отраднее. Равно спешитьделить с другими и радость, приглашая тоже как бы к сопереживанию. Так как душасуществует не для себя только, но и для полнейшего быть ей подобных, то позакону, ей свойственному, она не может не радоваться с радующимися и скорбетьсо скорбящими.

    Ивот является у нас чувство радости, выше которого уже и быть не может, радости,доставляемой нам воскресением Господа нашего Иисуса Христа! Такого ликованиядуша не может затаить в себе одной. Церковь для этого празднования определилаживым, т.е. пребывающим еще на земле, Светлую неделю. Но грустно сердцу,полному любви, грустно, что есть существа, ему близкие, дорогие, однако же нетих возле него. Это – почившие наши… Церковь, зная естественные наши нужды,назначает для свидания живых с мертвыми, чтобы поделиться всемирною радостьюспасения всех верующих, особый день – вторник Фоминой недели, недели, которая ипо самому своему значению соответствует духовному общению живых с умершими.«Для чего, - спрашивает св. Иоанн Златоуст, - ныне, т.е. во вторник Фомин, отцынаши оставил свои молитвенные дома в городах, собираются вне города накладбищах ко своим мертвым?..» «Для того, - продолжал Златоустый, - что сегодняИисус Христос сошел в ад к мертвым (Слово его, 62), чтобы возвестить победу надсмертью». А потому и мы собираемся к мертвым, чтобы праздновать вместе общуюрадость нашего спасения.

    Этислова Златоустого и следующее учение св. Амвросия Медиоланского: «Достойно иправедно есть, братия, после торжества Пасхи, которое мы праздновали, разделитьрадость нашу со св. мучениками, и им, как участникам страданий Господа,возвестим славу воскресшего Господа» (Его Слово, 77), - свидетельствуют одревности установления этого родительского дня после праздника Пасхи, т.е.Фомина вторника или понедельника. В Фомин вторник, а у иных в понедельник,верующие собираются не в храмах или домах, а на кладбищах. Живые приходят ихристосуются с умершими, принося с собою и окрашенные яйца. Уходя домой, иныеоставляют их на могилах.

    Показавдревность обычая – после праздника Пасхи ходить к умершим для поминовения их –надо заметить, что в первенствующей Церкви хоронились вместе вообще всехристиане, и среди мучеников погребали и прочих (Слово св. АмвросияМедиоланского 77). Златоуст пишет, что древние христиане ходили на могилы, гробысв. мучеников, а следовательно и на могилы других, здесь же погребенныххристиан; собирались точно так же, как и иные христиане посещают кладбища.

    29августа (ст. ст.- 11 сент. нов. ст)

    Вэтот день Церковь празднует усекновение главы св. Иоанна Предтечи КрестителяГосподня. Священная история свидетельствует нам, что Предтеча Господа Иоаннпострадал за истину. А так как православные воины и вообще все положившие жизньв сражении за веру, царя и отечество являются подобным св. Иоанну Предтече, тои отправляет Церковь наша панихиду преимущественно о них – положивших жизньсвою в сражении. Этот день поминовения установлен в 1769 году при императрицеЕкатерине II, во время войны с турками и поляками.

    Вчине поминовения православных воинов 29го августа сказано, что «оноепоминовение отправлять архиереям, а в монастырях настоятелям и в прочихкафедральных архиерейских и городских соборах протопопам соборно, а вприходских и сельских церквах местным священнослужителем неотменно».

    жизни   души   земле   человека   жизнь   умерших   гробом)   душа   живых   СМЕРТИ   деятельность   состояние   Богали   ИисусаХриста   телом Следовательно   загробной   мира   Христа   будут   Церкви   Молитвы   наших   себе   любви   любовьи